Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Музей железнодорожной техники в Новосибирске

весна 2013

Наконец-то дошли руки до съемое 2013 г. — музея железнодорожной техники им. Н. А . Акулинина. Это музей под открытым небом, где модно увидеть как старинные паровозы, так и относительно современные тепловозы, электровозы и различные технические машины, используемые, напримр, для чистки путей от снега.

Музей находится в Новосибирске, неподалеку от Академ городка, на станции Сеятель.

Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Перед входом в музей расположенно несколько макетов паровозов. На переднем плане макет "парового дилижанса" Черепановых. Это первый русский паровоз, сконструированный и построенный крепостными механиками — отцом и сыном Черепановыми в августе 1834 г. в Нижнем Тагтле на Уральском заводе Демидовых. Водил состав до 3,5 т со скоростью до 13-16 км/ч по рельсовой заводской дороге. Кроме груза  паровоз мог вести до 40 пассажиров.
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Слева паравоз пассажирский П36 № 097. Вес паровоза в рабочем состоянии — 188 т. Конструкционная скорость — 125 км/ч. Мощность — 3000 л.с.. Построен в 1955 г. Коломенским машиностроительным заводом.

Поезда этой серии использовались для работы с дальними пассажирскими поездами: на белорусской, Сталинской, Куйбышевской, Северной, Октябрьской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской, Дальневосточной железных дорогах. Всего было построенно 251 паровоз серии П36.

Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Топки Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Справа паровоз грузовой серии СОм № 17-508 Вес паровоза в рабочем состоянии — 131,1 т. Конструкционная скорость — 70 км/ч. Мощность — 2000 л.с.. Построен в 1936 г. Луганским паровозостроительным заводом. Во время Великой Отечественной войны часть паровозов этой серии работали в колоннах особого резерва НКПС, обслуживали прифронтовфе железный дороги, водили поезда до Берлина.

Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Барабирск Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..

Слева магистральный пассажирский тепловоз ТЭ7 № 096 (2-секционный). Тип передачи — электрическая. Мощность — 2х2000 л.с.. Вес полный — 2х126 т. Конструкционная скорость — 100 км/ч. Построен в 1964 г. Луганским тепловозостроительным заводом.
Работал в локомотивном депо Северной железной дороги.

Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Тайга Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Паровоз грузовой серии Л № 0013. Вес паровоза в рабочем состоянии — 134 т. Конструкционная скорость — 80 км/ч. Мощность — 2000 л.с.. Построен в 1946 г. Коломенским паровозостроительным заводом им. Куйбышева.
Работал в локлмотивном депо Юго-Восточной железной дороги.

Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Омск Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Тепловоз маневровый ТГМ4 № 1676. Тип передачи — гидравлическая. Мощность — 750 л.с.. Вес — 68 т. Конструкционная скорость — 30 км/ч. Построен в 1982 г. Людиновским тепловозостроительным заводом.

Работал на заводе "Спецжелезобетон" пос. Горный Новосибирской области.

Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Новосибирск Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Тепловоз маневровый ТГМ23В № 1026. Тип передачи — гидравлическая. Мощность — 400 л.с.. Вес — 48 т. Конструкционная скорость — 50 км/ч. Построен в 1987 г. Муромским тепловозостроительным заводом.

Работал в локомотивном депо Западно-Сибирской железной дороги.

Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Белово Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Детали
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Магнитный вагон-дефектоскоп. Заводской № 425. Бортовой № 083-70140. Вес — 66 т. Конструктивная скорость — 70 км/ч.
Вагон построен в 1955 г. Гомеевским вагоноремонтным заводом ми. Калинина. Переоборудован в вагон-дефектоскоп в 1987 г.
Передназначен для выяыления во время движения дефектов в головках рельсов, уложенных в путь, с регистрацией на бумажную ленту.
Подготовлен и передан в музй Дорожным центром диагностики пуити Западно-Сибирской железной дороги в 2006 г..
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Тепловоз моневровый ТГМ1 № 2925. Тип передачи — гидравлическая. Мощность — 400 л.с.. Вес — 48 т. Конструкционная скорость — 50 км/ч. Построен в 1969 г. Муромским заводом Ордена трудового Красного Знемени им. Ф. М. Дзержинского.
Работал на предроиятиях Новосибирского железнодорожного узла.

Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Инская Западно-Сибирской железной дороги в 2002 г..
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

На некоторых экспонатах есть таблички разрешающие вход внутрь.
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Внутри
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Электровоз магистральный грузовой ВЛ8 № 1235 (2-секционный). Род тока — постоянный. Мощность — 4200 кВт. Вес 2х92 т. Конструкционная скорость — 100 км/ч. Напряжение — 3000 В. Построен в 1953 г. Новочеркасским электровозостроительным заводом им. С. М. Буденого.

Работал в локомотивных депо Закавказской железной дороги.

Подготовлен и передан в музй локомотивным депо ст. Московская Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Тепловоз грузовой ТЭ3 № 7536 (2-секционный). Тип передачи — электрическая. Мощность — 2х2000 л.с.. Вес полный — 2х126 т. Конструкционная скорость — 100 км/ч. Построен в 1971  Ворошиловским  тепловозостроительным заводом им. Октябрьской революции.

Работал в локомотивных депо Кемеровской и Запвдно-сибирской Железных дорог.

Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Карасук Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Детали
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Шильдик накорпусе
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Сеия вагонов начала XX в.
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Вагон пассажирский 4 класа № 007, 4-осный на подшипниках качения. Доинна вагона — 20000 мм. Вес — 42 т. Тип упряжки — СА. Освещение свечное. Колличество посадочных мест — 60. Построен в 1930 г. Калининским вагоностроительным заводом.
Отопление местное: две печи, отапливаемые углем и дровами.

В годы ВОВ после небольшой реконструкции внутренних помещений вагон использовался в качестве вагона-клуба и санитарного вагона.

Подготовлен и передан в музй локомотивным депо Барнаул Западно-Сибирской железной дороги в 2000 г..
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Внутри
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Вагон для переврозки заключенных (специализированный пассажирский вагон для спецконтингента). Массавагона — 50 т. Конструкционная скорость — 160 км/ч. Количество мест: служебных — 10; для спецконтингента — 75. Построен в 1956 г.
Конструкция вагона обеспечивает перевозку в условиях умеренного климата. Вагон оборудован сигнализацией и трансляционной радио сетью. Запас воды 1000 л, установлен подвогонный ящик для проуктов и плита в кухне.

Подготовлен и передан в музй локомотивным Кемеровским отделением Западно-Сибирской железной дороги в 2009 г..
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Детали
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Внутри
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Кухня
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Плита в кухне
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Служебное купе
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Одна из "камер"
Музей железнодорожной техники в Новосибирске

Источник: ru-travel.livejournal.com
silver_mirror_1
27/10/2017 09:00

_http://www.travel.ru