Холмы Флоренции

Холмы Флоренции


Уже в XIV веке большое количество «богатых вилл, башен, дворов и садов» в окрестностях Флоренции производило сильное впечатление на путешественников, как пишет Джованни Виллани, казалось, что город вдвое превышал свои настоящие размеры. Над городом возвышается купол Бруннелески, здесь любили останавливаться ценители искусства и состоятельные люди, знатные флорентийцы и путешественники, поклонники Музы и руководители компаний.

маршрут на карте

Парки и сады, огороды и виноградники — среди них расположились виллы, передаваемые по наследству, приобретенные дома, гостиницы, а также бывшие колониальные дома. Все это создало особенное пространство, со своей привилегированной атмосферой, это в своем роде необыкновенный музей без витрин, здесь не только можно жить, но и просто остановиться и осмотреть местные красоты. К числу вилл с садами относятся виллы эпохи Медичи, которые составляют историческое ядро, хотя нельзя сказать, что все они составляют единое целое. Из них 14 виллам эпохи Медичи в 2013 году было присуждено звание «достопримечательность всемирного наследия». Нижепредставленные маршруты включают посещение 3 вилл — в городах Кареджи, Петрайя и Кастелло. Эти маршруты являются факультативными экскурсиями помимо туристических мест для обязательного посещения во Флоренции. Посещение — в индивидуальном ритме, размеренное и требующее внимания к самым маленьким деталям.


Фьезоле и Сеттиньяно

Два небольших маршрута для путешествия на автомобиле или общественном транспорте, ведущие из Флоренции на северо-восток и восток от столицы.

Первый из двух маршрутов (оба начинаются от самого центра Флоренции и ведут в холмистую местность, нетронутую городской застройкой) предлагает три варианта подъезда к поселку Сан-Доменико, далее до Фьезоле можно добраться по улицам Джузеппе Мантеллини и Фра Джованни да Фьезоле. Самый популярный вариант — это на автобусе № 7, который отъезжает от площади Эдисон, он следует через многочисленные виллы на вершину холма. Второй способ — по улице Джованни Боккачо к вилле Пальмьери. Третий совпадает с улицей Фаэнтина, следует до Понте-алла-Бадья, где поворачивает направо на улицу виа дела Бадья дей Роччеттини. Второй маршрут (3,5 км) начинается от вокзала Кампо ди Марте, следует вдоль улицы Габриэле д’Аннунцио, пересекает Коверчано (центр Итальянской Федерации по футболу, а также музей футбола), поднимается через оливковые рощи до Сеттиньяно. Оба маршрута пересекаются на улице Бенедетто да Майано и Поджо Герардо.

Комплекс Сан-Доменико

Церковь, строительство которой было начато в 1406 году, а закончено между 1418 и 1435 годами, была расширена и значительно изменена на протяжении XVII и XVIII веков, в 1635 году был оформлен портик. Внутри находятся такие произведения искусства, как «Крещение Иисуса» Лоренцо ди Креди и «Мадонна с Младенцем на троне и Святые Фома Аквинский, Варнава, Доминик и Петр Мученик», темпера (1425) кисти Беато Анджелико, пейзаж и архитектурное обрамление дописаны Лоренцо ли Креди (1501). В главном зале висит фреска, изображающая распятие работы Беато Анджелико (около 1430), а также фреска «Мадонна с Младенцем» из его мастерской.

Аббатство Бадья Фьезолана

С 1028 года это был кафедральный собор Фьезоле, он был полностью обновлен по желанию Козимо Медичи Старого (1456). Фасад из камня незавершен, он сохранил романские черты, облицован белым и зеленым мрамором. Внутреннее убранство (1461-64 навеяно работами Брунеллески): распятие кисти Бернардино Кампи — редкий экземпляр ломбардской школы живописи XVI века во Флоренции; фреска из мастерской Раффаелино дель Гарбо (Благовещенье); рельеф Мадонны с Младенцем — работа школы Якопо делла Кверча. Справа от церкви находится вход в бывший монастырь (сегодня здесь находится Европейский Институт мира) с обширным внутренним двориком эпохи Возрождения, в трапезной висит большая фреска Джованни да Сан-Джованни (Христос с ангелами, 1629).


Фьезоле

Город расположен на вершине холма, который возвышается над долиной между рек Арно и Муньоне, его площадь занимает 295 метров, в нем проживает 13 985 жителей. Это был один из важных центров цивилизации этрусков и Римской империи. Под натиском варваров он пришел в упадок, а в 1125 году был завоеван Флоренцией. В XV веке Фьезоле перешел в руки Медичи, в XVIII и XIX веках здесь были построены виллы и разбиты сады, таким образом, он стал излюбленным местом иностранных путешественников, которые приезжали во Флоренцию. Здесь находятся многочисленные институты, как, например, Европейский Институт мира (Бадья Фьезолана) и здание, принадлежащее Университету Гарварду (вилла «И Татти»). Многочисленные представления проходят летом в римском театре и не только.


Площадь Мино да Фьезоле. На нее выходит фасад дома священника (здесь находится муниципалитет), оформлена в XIV веке, перестроена в последующие века. Рядом возвышается старинная церковь Сан-Мария Примерана, внутри возвышается большое распятие на постаменте, которое приписывают Бонаккорсо ди Чино (XIV век).

Собор. Посвящен Святому Ромулу, его строительство было начато в XI веке, продолжилось в XIII и XIV веке. Фасад относится к 1878-83, когда были проведены масштабные работы по реконструкции, а колокольня (1213) была переделана в XVIII и XIX веках. Внутреннее пространство разделено на три нефа аркадой, которая венчает колонны с капителями. Над криптой возвышается пресвитерий: справа — часовня Салутати, в которой хранятся мощи епископа Леонардо Салютати, саркофаг — работа Мино да Фьезоле; у главного алтаря висит полиптих «Мадонна на троне с Младенцем и святыми» кисти Биччи ди Лоренцо (1450); слева находится часовня Каноников с алтарем, облицованным мрамором, работы Андреа Ферруччи (1493), в которой расположены статуи Святого Ромула и Матвея. В 1990 году были найдены археологические свидетельства существования римского Капитолия на это месте. В часовне Святого Якопа, расположенной внутри епископского дворца, хранится богатая коллекция священных реликвий.

Музей Бандини. Вход находится у дома №1 по улице Джованни Дюпре, здесь находится коллекция эрудита XVIII века Анджело Мария Бандини, которая включает произведения прикладного искусства, скульптуры и картины тосканской школы XIII и XIV веков, а также работы XV века.

Включает основные свидетельства существования цивилизации этрусков и римлян во Фьезоле, окружающая природная красота добавляет шарма раскопкам. Если идти по маршруту, то вам встретятся: римский театр*, строительство которого было начато при Императоре Августе, а закончено при Клавдии, амфитеатр рассчитан на 3000 зрителей (34 метра в диаметре); термы, здесь можно увидеть плавательные бассейны, а также различные заведения, как гипокаузис с печкой и трубами, которые нагревали и доставляли воду и горячий воздух в прилежащие залы (кальдариум); городские стены эпохи этрусков (длиной 248 метров и высотой 4,8 метра), построенные из огромных блоков-параллелепипедов, которым придали форму квадрата; священное место с развалинами римского храма. На территории находится Городской археологический музей: здесь можно осмотреть предметы эпохи этрусков и Римской империи из Фьезоле и прилежащей территории (статуи, стелы, бронзовые фигуры, бальзамирования, урны, архитектурные элементы римских храмов). Также особую ценность представляют греческие вазы, произведения Великой Греции и цивилизации этрусков из коллекции Костантини, похоронная утварь лангобардов, а также полностью восстановленная гробница.

Церковь Святого Франциска. На самой вершине холма (на высоте 346 метров), где ранее был акрополь, возвышается церковь с навесным протиром и многодольной аркой начала XV века. Внутри стоит отметить «Благовещенье» кисти Раффаэллино дель Гарбо. Рядом с часовней находится небольшой внутренний дворик XV века, откуда можно попасть в Музей францисканцев (предметы цивилизации этрусков, Древнего Китая и Египта). Справа от церкви находится вход в два внутренних дворика, которые гораздо старше самого монастыря (XIV-XV века).


Сеттиньяно

Небольшой флорентийский пригород находится на высоте 178 метров, его окружает великолепный пейзаж, неудивительно, что это родина таких известных художников как Дезидерио, Росселлино, Лука Фанчелли, Бартоломео Амманнати. В церкви Санта-Мария, первые упоминания о которой относятся к XII веку, хранится терракота Святой Лючии, расписанная Микелоццо (ок. 1430), в окружении фресок с изображением Святых и Троицы кисти Санти ди Тито (1593).

Вилла Гамберайя. Изначально это был обыкновенный деревенский дом (№ 72 по улице Росселлино), в XVII веке он был полностью перестроен, кроме этого, были разбиты великолепные итальянские сады.

Церковь Сан-Мартино в Менсола. Впервые церковь упоминается в IX веке, она сохранила черты архитектуры XV века, портик был сооружен в XVIII веке. Внутри хранятся ценные работы, как триптих Таддео Гадди «Мадонна на троне с двумя святыми» и картина Нери ди Биччи «Мадонна на троне в окружении святых».

На расстоянии 2,8 километра находится Вилла Татти, которая принадлежала (1905-59) искусствоведу Бернарду Беренсону, который завещал ее Университету Гарварду. В нем ученый собрал значительную коллекцию итальянских картин, относящихся к XIV, XV и XVI векам (их можно увидеть только в учебных целях). Стоит отметить «Мадонну» кисти Доменико Венециано и два полотна Джотто.

Церковь Сан-Мартино в Менсола. Впервые церковь упоминается в IX веке, она сохранила черты архитектуры XV века, портик был сооружен в XVIII веке. Внутри хранятся ценные работы, как триптих Таддео Гадди «Мадонна на троне с двумя святыми» и картина Нери ди Биччи «Мадонна на троне в окружении святых».

На расстоянии 2,8 километра находится Вилла Татти, которая принадлежала (1905-59) искусствоведу Бернарду Беренсону, который завещал ее Университету Гарварду. В нем ученый собрал значительную коллекцию итальянских картин, относящихся к XIV, XV и XVI векам (их можно увидеть только в учебных целях). Стоит отметить «Мадонну» кисти Доменико Венециано и два полотна Джотто.


Импрунета

Маршрут протяженностью 9,7 километра по холмам южнее Флоренции.

От Поджо Империале, который находится на холме Арчетри, известного своими средневековыми улочками и часовнями из терракоты, возвышающимися на пересечении дорог, нужно спуститься в долину Эма, чтобы потом подняться на соседний склон к Медзомонти, который упирается в Импрунету.

Церковь Сан-Феличе в Эма

Церковь находится в одноименном поселке (75м), который впервые упоминается в XI веке. От строения сохранился фасад с люнетом в романском стиле и часовня Мадонны с Младенцем кисти Джованни дель Бьондо (1387). На прилегающем кладбище находится могила Эудженио Монтале.

Импрунета

Большой поселок сельского типа (275 м, 14 662 жителей), известный ремесленным производством гончарных изделий. Возможно, сформировался в VIII-X веках вокруг приходской церкви Санта-Мария, в городе в базилике на площади Буондельмонти хранится картина «Мадонна Импрунета», которую считают чудотворной. В середине октября проходит старейшая ярмарка Сан-Лука. К сравнительно молодым традициям стоит отнести праздник винограда (последнее воскресенье сентября), во время которого устраивают шествие со стилизованными повозками.

Базилика Санта-Мария-аль-Импрунета. Была возведена на месте храма времен этрусков, который существовал также в период Римской империи, позднее в Средние века здесь была церковь. Самый ранний храм был освящен в 1060 году, расширен в XIV веке и полностью перестроен в середине XV века, в последующие века также были сделаны изменения. Фасад украшает портик работы Герардо Сильвани (1634), над которым возвышается зубчатая колокольня (XIII век). Внутренне убранство было сильно повреждено во время бомбардировок в 1944 году, после реставрационных работ был воссоздан вид эпохи Возрождения. Из сохранившихся произведений искусства стоит отметить: «Рождество Девы Марии» кисти Пассиньяно и «Призвание Святого Петра» из Эмполи; две часовни, авторство которых приписывают Микелоццо, украшенные терракотой и витражами работы Луки дела Роббья. В правой часовне хранится частичка Креста, а на алтаре из терракоты выложено распятие и двумя святыми. В левой часовне хранится образ «Мадонна Импрунета» на золотым фоном, изначально написанный в Средневековье, но в последствии полностью переписанный Игнацио Хагфордом (1758). Справа от портика фасада есть проход во внутренний дворик: первый разбит в стиле Микелоццо, а второй — относится к XIV веку, из него можно попасть в крипту.

Музей Сокровищ Санта-Мария-аль-Импрунета. Здесь хранятся ювелирные изделия из золота и серебра, а также миниатюры и другие предметы культа. Особый интерес представляет барельеф из мрамора, на котором изображено «Обретение образа Мадонны» (около 1430) неизвестного автора (предположительно Микелоццо, Филарет, Лука дела Роббья).

Беллосгуардо и Картезианский монастырь в Галуццо

Два маршрута, протяженностью 1.3 и 4.3 километра по холмистой местности на юго-западе от Флоренции.

Первый маршрут представляет собой пешеходную прогулку, который идет от площади Торкуато Тассо к Флоренции, следует по улице Виллани и доходит до площади Сан-Франческо, где начинается улица Беллосгурдо, которая ведет к одноименному холму.

Второй начинается от Порта Романа и следует по улице Сенезе, далее по городскому участку дороги №2 виа Кассия и ведет к Дуэ Страде, откуда начинается самая интересная «римская дорога», сегодня она именуется как виа дель Подеста, по ней можно добраться до Галлуццо и до обители.

Беллосгуардо

Если подняться на холм Беллосгуардо, то можно увидеть, как одноименная дорога проходит через «луг Строццино», на который выходят виллы Ле Луне (или Строццино) с террасой.

Под уклон уходит улица Монте Уливето (лучше идти по ней пешком), которая ведет к монастырю Сан-Бартоломео Монте Уливето. Местная церковь была построена в конце XIV века и перестроена по проекту Микелоцци в 1472 году, впоследствии снова переделанна в XVII и XVIII веках. Внутреннее убранство включает картины XVI и XVII веков, из которых следует выделить фреску Содомы («Тайная Вечеря»).

Если идти вверх, можно дойти до великолепной площади Беллосгуардо. Под уклон идет улица Роти Микелоцци, по ней можно дойти до башни Беллосгуардо XIV века, сегодня в ней располагается гостиница, откуда открывается прекрасный вид на Флоренцию. Под номером 12 на площади находится вилла Омбреллино (банкетный зал и конгресс-центр), в которой останавливался Галилео Галилей с 1617 по 1631 год.

На древней улочке Подеста под номером 79 расположена вилла Малавольта (XVI-XVII веков), а под номером 86 — монастырь XIV века в Портико. В Галуццо сразу с левой стороны находится дворец мэра, перестроенный в XV веке.

Картезианский монастырь в Галуццо

Его также называют флорентийским монастырем и монастырем долины Эма. Он расположен на самой вершине холма Акуто (110 м). Его основал в 1342 году Никколо Аччайюоли, позднее он был расширен и обставлен произведениями искусства. В 1958 году к монастырю примкнули бенедиктинцы цистерцианцы. При входе расположен дворец Аччайюоли, строительство которого началось по проекту Фра Якопо Пассаванти и Фра Якопо Таленти и завершилось в середине XVI века. Здесь есть пинакотека, в которой выставлены пять люнетов с фресками, на которых изображены страсти Христовы Якопо Понтормо (1523-25). Поражают своими пропорциями площадь, на которую выходит фасад XVI века церкви Сан-Лоренцо, основанной в XIV веке: внутри вестибюль церкви украшают фрески конца XVI — начала XVII века и инкрустированные ясли из ореха, украшенные резьбой (1570-90). Из часовни Санта-Марии можно спуститься в часовню Тобия, которая служила криптой для захоронений семейства Аччайюоли: здесь находится саркофаг Никколо (вторая половина XIV века), создание которого приписывают мастерской Андреа Орканья. В прилегающей крипте часовни Санта-Мария находится плита гробницы кардинала Анджело Аччайюоли работы Франческо да Сангалло (около 1550). Монастырь украшают различные произведения искусства: в зале — витражи в стиле «гризай» XVI века, изображающие Христа, несущего крест. Терракота с витражами работы Джероламо дела Роббья (1514). Во внутреннем дворике (перестроенном в 1558-59) сохранился люнет с изображением Святого Лоренцо между двумя ангелов кисти Бенедетто да Майано (1496). Двери зала украшают люнеты Бронзино (Пьета с двумя ангелами и Святой Лоренцо), внутри — фреска Распятие кисти Мариотто Альбертинелли (1506). В большом внутреннем дворике находятся 66 бюстов из терракоты работы Джованни дела Робья. С трех сторон внутренний дворик окружают монашеские кельи, каждая из которых состоит из приемной, столовой, спальни, комнаты на втором этаже, террасы, огорода и склада.

Кареджи, Кастелло, Сесто Фьорентино

Маршрут протяженностью 10 километров идет от Флоренции к Прато.

От площади Далмация ди Рифреди во Флоренции сначала ответвляется проспект Моргани-Пьераччини, по которому можно добраться до холма Кареджи, далее — улицы Джулиани и Панке, которые ведут к Кастелло, и наконец, улица Грамши, которая идет к Сесто Фьорентино (на расстоянии 6 римских миль от центра Флоренции, что равняется 9 километрам). Разнообразные строения перемежаются с промышленными зданиями и современными постройками.


Кареджи

Вилла Медичи в Кареджи (вход со стороны дома № 21 по проспекту Пьераччини). Укрепленная резиденция XIV века была приобретена Медичи в начале XV века и перестроена в виллу по проекту Микелоццо. Площадь Кареджи украшает башня Кареджи (ее нельзя посетить изнутри) — средневековое сооружение с зубчатыми стенами. Это был гостевой дом и ферма, которые относились к соседней вилле.

Вилла Куиете

Старинная резиденция, которая принадлежала семейству Медичи и Лорена, сегодня здесь находится женский монастырь Монтальве (посещение по запросу) и местные органы власти. В церкви сохранилось деревянное распятие XIII века, в зале находятся такие работы, как «Коронование Девы Марии» и «Святые» кисти Сандро Боттичелли и его учеников, а также «Святой Катерины» кисти Ридольфо Гирландайо.

КастеллоКастелло

Вилла Корсини — это комплекс, восстановленных в конце XVII века старинных зданий работы Фоджини. Величественный фасад, разделенный на два уровня, украшает пилястра с лепниной и завитками, которые обрамляют часы. Внутри в салоне представлены мраморные скульптуры, которые принадлежат Археологическому музею Флоренции, из них стоит выделить спящую Ариадну — римская копия с греческого оригинала II века до н.э., бюст Геракла, во дворике находятся саркофаги этрусков. Итальянский сад и парк со скульптурой Триболо.

Вилла Медичи в Петрайе. В 1530 году семейству Медичи отошел древний замок XIV века, который потом был переделан в виллу, предположительно работами руководил Бернардо Буонталенти. В результате получился квадратный комплекс, над которым возвышается массивная центральная башня, которая выделяется на холмистом пейзаже. Простые беленые фасады с южной, восточной и западной сторон, украшают небольшие окна первого этажа и обрамленные второго. Во дворе, который был закрыт в XIX веке сооружением из железа и стекла, находятся фрески Козимо Дадди (1591-94) и Вольтеррано (1636-48: цикл исторических событий, связанных с семейством Медичи*). На втором этаже находится бронзовая статуя Венеры, из волос которой текут воды реки Арно и Муньоне — работа Джамболонья (около 1572 года). Великолепен сад, в котором три уровня относятся к XVI веку.

Вилла Медичи в Кастелло. Изначально это был укрепленный жилой дом, купленный Медичи в 1477 году, который Козимо хотел полностью переделать и поручил работы Триболо. Именно он создал оформление и серию окон в два ряда на мезонине. Виллу (закрыта для посещения) занимает Академия дела Круска, основанная в 1582 году, для составления Словаря. До сегодняшних дней сохранилось незначительные свидетельства великолепных садов с террасами и водопадами, спроектированными по приказу Козимо специально для аллегорического изображения герцогства и провозглашения славы дома Медичи. Наверху в бассейне находится статуя Бартоломео Амманнати (около 1563 года), изображающая Аппеннины или Январь (аллюзия на месяц, когда герцогом был избран Козимо). Ниже расположены итальянские сады со странным гротом животных — это искусственно созданное пространство работы Триболо (около 1545 года), которое покрывают сталактиты, губок, ракушки. На центральной оси сада, в самом центре площадки в окружении античных римских статуй находится фонтан, изображающий Геракла, который борется с Антеем, работы Триболо (около 1545 года). Восьмиугольную чашу и два бассейна украшают амуры.

Сесто Фьорентино

Важный промышленный центр (55 м, 47 678 жителей), основанный римлянами, известен мануфактурой по производству фарфора Джинори ди Дочча.

В окрестностях Квинто в доме № 95 по улице Фрателли Росселли в парке виллы Манфреди находится этрусская гробница Монтаньола — яркий памятник цивилизации этрусков (VII век до н.э.). В отдалении на улице Мула под номером 3 находится вилла Мула — одноименная этрусская круглая гробница с фальшивым куполом. На противоположной стороне Сесто на улице виа Пратезе №31 находится Музей фарфора Дочче, в котором хранится полное собрание документов исторического производства Мануфактуры Джинори, основанной в 1737 году.

С дороги Колли альти открывается живописный вид на гору Морелло. На площади Леонардо да Винчи (595 м) можно насладиться панорамой на Флоренцию и долину реки Арно.

www.travel.ru

Комментариев пока нет

Выразите свое мнение: