Главное

Частный музей ретро-автомобилей в Германии

Мало кто из людей несведущих и далеких от грузовой и строительной техники знают о немецкой компании Альга (Alga Gmbh) — одной из крупнейших компаний по продаже техники, еще меньше знают от ее хозяине господине Хорсте Гассманне (Horst Gaßmann), и совсем не знают о его замечательном хобби. Господин Гассман коллекционирует старые автомобили. Получив компанию Альга в наследство от своего отца в далеком 1969 году, Хорст Гассманн шаг за шагом начал создавать свою империю, основным видом деятельности которой стало техническое обслуживание и комплексный ремонт автотехники. Помимо обслуживания компания вскоре начала скупать подержанную технику, восстанавливать ее и перепродавать. Компания динамично росла и поток автомобилей, проходящих через руки автослесарей также все возрастал. Стали попадаться редкие и интересные экземпляры. Мнногие из них был в плачевном состоянии, но заботливые руки мастеров долго и упорно приводили их в первозданный вид. Разумеется настоящий любитель автомобилей Хорст Гассман после таких объемов проделанных работ уже не хотел расставаться с ними. Так было положено начало личной коллекции господина Гассманна.

За сорок с небольшим лет коллекция автомобилей выросла до некольких десятков и продолжает расширяться. Для того чтобы ее разместить, господину Гасману пришлось даже выкупить местный обанкротившийся молочный завод, но и его цехов уже не хватает, чтобы выставить все экспонаты. А экспонаты здесь просто превосходные! Большинство автомобилей действительно редкие, раритетные и даже уникальные, собранные не только из образцов немецких производителей, но и экземпляров английского, французского, итальянского, американского и даже советского автопрома. Сегодня это третий по величине частный музей в Германии.


Поскольку это не полноценный музей, далеко не все экспонаты снабжены информационными табличками. Как, например, этот изумительный спорткар Cobra английской марки AC Cars.





Одним из фаворитов здесь выступает ярко красный Chevrolet Corvette 1957 года — яркий образец американской классики.



На контрасте с ним играет брутальный немец Mercedes-Benz 190 SL 1955-1963 годов. Кстати, это единственный автомобиль в коллекции, не принадлежащий господину Гассманну. Его владельцем является один из сотрудников компании, который собственноручно восстанавливал его четыре года.





Помимо легковых автомобилей в коллекции есть уникальные машины как, например, этот паровой каток 1936 года выпуска.


Или не менее уникальный электрический погрузчик Hansa Lloyd, выпущенный еще в 1923 году!


Львиную же долю коллекции составляют грузовые автомобили и автобусы. Они здесь разбиты по категориям и стоят настолько плотно, насколько это вообще возможно. Примечательно, что все экспонаты находятся практически в первозданном виде, все элементы в них оригинальные, и все они находятся на ходу.








Наиболее полно здесь представлены пожарные автомобили.




А вот и один из представителей советской техники — легендарный КрАЗ-258. Эта машина один из первых и определенно самый лучший для своего времени седельный тягач. Выпускался с 1965 по 1977 год. Не смотря на то, что последний экземпляр сошел с конвеера более 35 лет назад, КрАЗ-258 до сих пор находится в строю в составе вооруженных сил России и различных отраслях промышленности.



В дальнем темном углу рядом с нашим КрАЗом прячется еще один интересный экспонат — самая настоящая боевая машина немецкого вермахта времен Второй мировой войны, — Henschel 1939 года. Сейчас сложно сказать какие именно миссии были возложены на этот автомобиль, но его собратья активно участвовали в боевых действиях тех времен.


Напоминанием о темном прошлом служит характерная эмблема на дверях кабины. К слову, немцы тоже болезненно реагируют на все, что в той или иной степени связано с фашизмом и на одной из выставок ретроавтомобилей этот орел со свастикой на двери вызвал немалый скандал.


Кстати, коллекция вовсе не стоит без движения. Время от времени она в том или ином составе перемещается на различные мероприятия, посвященные автомобильной истории. В большинстве случаев это конечно небольшие междусобойчики, поэтому широкой известности частный музей господина Гассманна не имеет. Впрочем его хозяин и не стремится к этому. Тем не менее редкие посетители здесь все же появляются. Сюда привозят клиентов компании в рамках небольшой культурной программы, а еще рассказывают об истории и наглядной эволюции автомобилестроения подростающему поколению.



www.travel.ru

Нет комментариев

    Оставить отзыв